cnt2 (cnt2) wrote,
cnt2
cnt2

МКАД - от фронтовой дороги до современной трассы

Проектирование трассы началось в 1937 году. В 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД. Началу строительства помешала Великая Отечественная война. В июле 1941 года Государственным комитетом обороны было решено построить дорогу всего за... один месяц по упрощённому проекту.



Проект предлагал строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Созданная в авральном режиме дорога использовалась для переброски войск и военной техники. Дорога помогла разгромить фашистов под Москвой. После войны трасса нуждалась в серьёзной реконструкции, которая началась в конце 1956 года. Первый участок длиной 48 км открыли для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу началось в 1962 году.



МКАД представлял собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Разделительного ограждения, фонарей и безопасных пешеходных переходов не было.



К 90-м годам в связи с возросшим автомобильным потоком дорога стала опасной для водителей и пешеходов. Пропускная способность трассы была практически полностью исчерпана. В часы пик образовывались заторы. В остальное время скорость потока составляла 35 — 40 км/ч. Из-за плачевного состояния трассы случались смертельные ДТП. Трассу прозвали «дорогой смерти».

В 90-е годы стало понятно, что реконструкция МКАД — жизненная необходимость. В рамках реконструкции поставили фонари, расширили проезжую часть, построили мосты и тоннели. Так из морально и физически устаревшей дороги МКАД превратилась в современную по тем временам трассу. Но стремительно развивающийся мегаполис постоянно задает задачки на пропускную способность МКАД расширению, и трасса продолжает расти и развиваться. Тому свидетельство - многочисленные развязки, появившиеся на МКАДе за последние пять лет. Так что надеемся, что транспортное сообщение Москвы и близлежащих регионов будет постоянно улучшаться за счет непрерывного развития этой незаменимой дороги.

#жкцентр2_транспорт
Tags: livejournal, welcome, Железнодорожный, Конструктор, коммуникации, новостройки, о проекте, ремонт, центр2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments